Домой Производство «В тендере „Красного пищевика“ победила странная компания»

«В тендере „Красного пищевика“ победила странная компания»

Ситуация полного бизнес-абсурда характерна для многих предприятий, которые вызывают интерес у инвесторов.

Об этом написал в статье, опубликованной еженедельником

«Белорусы и рынок» начальник службы маркетинга ЗАО «Белтяжмаш» Дмитрий Онищенко. Автор в качестве примера упорного противостояния живым деньгам инвестора приводит историю с бобруйским «Красным пищевиком».

Онищенко отмечает, что необходимость в модернизации кондитерской фабрики созрела лет 5-6 назад, но с того времени ничего не изменилось. «Белтяжмаш», являющийся одним из акционеров «Красного пищевика», предложил закупить новейшее оборудование и тем самым существенно расширить ассортимент и повысить качество продукции.

Однако эти инвестиционные предложения (впервые они были сделаны фабрике в 2007 году) не прошли ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза. Всякий раз потенциальный инвестор получал ответ от государственного концерна «Белгоспищепром» о нецелесообразности такого рода инвестиционных вложений для предприятия.

В 2011 году ЗАО «Белтяжмаш» воспользовалось открытой возможностью приобрести акции предприятия у физических лиц. Их приобрели на сумму около 2 млрд. BYR (еще по курсу 3.000 BYR/USD).

После этого вышел Указ № 107 о преимущественном праве местных властей на приобретение таких акций. Через некоторое время, нарушив все возможные сроки, значащиеся в указе, Бобруйский горисполком обратился в суд с иском о признании сделки недействительной.

В результате инвестор «завис в воздухе»: ни контрольного пакета, ни акций, ни денег. Пока дело рассматривается в суде высшей инстанции, неизбежно возникает ряд вопросов.

«Красный пищевик» в конце концов объявил тендер на закупку нового технологического оборудования,. Однако, как пишет Онищенко, победила странная компания: в ее штате работают только два человека, а выручка компании за год равна стоимости оборудования, которое предполагалось закупить.

Элементарный анализ ситуации позволил акционеру ЗАО «Белтяжмаш» установить, что купить аналогичное оборудование мощностью в полтора раза больше непосредственно у производителя было бы дешевле. Но победителем тендера по каким-то причинам стала фирма-посредник. При обращении ЗАО «Белтяжмаш» они рекомендовали провести повторный тендер. Однако на предприятии это категорически отказывались делать…

салiдарнасць