Домой Видео «В машине ты сидишь, а на мотоцикле – едешь!»

«В машине ты сидишь, а на мотоцикле – едешь!»

70-летний бобруйчанин рассказал о своем байк-увлечении.

на мотоцикле бобруйчанин

на мотоцикле бобруйчанинВ то, что бобруйчанин Петр Николаевич Ермоленко недавно разменял свой восьмой десяток, верится с трудом. Так лихо управлять мотоциклом под силу только «молодым и горячим». Мастерство же нашего героя основано исключительно на возрасте и опыте. И то, и другое – почти ровесники!

За руль своего первого мотоцикла Петр Николаевич сел в семь лет. И пока не собирается ставить «двухколесного» на долгую подножку. Мы расспросили бобруйчанина о главном увлечении его жизни (и не одном), отношениях к современным байкерам и самой заветной мечте.

Первый мотоцикл – как первая любовь. Можно рассказывать очень долго. Вот и о своем первом байке Петр Ермоленко вспоминает с особой теплотой.

– Эта модель «М-1», когда-то она выпускалась на Московском автозаводе. Когда в Минске построили мотовелозавод, москвичи отдали минчанам чертежи этой модели. Если хотите, это родоначальник всех белорусских мотоциклов.

Того мотоцикла давно нет, но мотовинтаж в гараже собеседника все же имеется – ИЖ 49. Модель выпускалась с 1951 по 1958 годы. На нем Петр Николаевич выезжает не так часто. Для повседневной езды у него «припасены» BMW 1150 GS и Sachs 125 – детище «Ямахи». За последним хозяин даже закрепил «имя собственное» – Цыпленок.

У каждого из трех мотоциклов – свой функционал. На ИЖ – за грибами и в болотные топи, на BMW – по трассам и автобанам, стихия же Цыпленка – город. На нем Петр Николаевич и показал нам свое мастерство.

Как настоящий водитель, он сам ремонтирует своих двухколесных коней. Благо, с техникой Петр Николаевич давно на «ты». С 1973 года работал на станциях техобслуживания. Сначала в Титовке, а позже – в Еловиках. Бывалые в теме, а для молодежи подскажем – когда-то это была Мекка всех бобруйских автолюбителей. Кстати, что там с «серьезным» транспортом?

– Стоит моя «копейка» со смешным пробегом 36000 км в гараже. На машине езжу очень редко. Да и как можно ездить на машине. Ты в ней сидишь, а она тебя везет. По-настоящему ехать и получать удовольствие от вождения можно только на мотоцикле.

Главное, считает собеседник, не переоценивать возможности – свои и техники. В противном случае до трагедии один шаг.

– Очень неприятно видеть, как современные байкеры поднимают свою технику на заднее колесо и на большой скорости пролетают по городским улицам. Малейший камушек – и мотоцикл станет неуправляемым. Это в машине ты защищен, а здесь под тобой только асфальт.

Петр Николаевич знает, о чем говорит. В 2012 сам стал участником ДТП. Тот самый случай когда «не ты, так тебя». Ехал по Ульяновской, водитель встречного авто стал поворачивать налево, не убедившись в безопасности маневра. Итог – несколько серьезных травм.

С сотрудниками ГАИ у собеседника – вполне рабочие отношения. Правила, говорит, не нарушает, документы в порядке, а если когда и остановят, то исключительно чтобы расспросить об очередном «железном друге».

Одно увлечение хорошо, а два – лучше. Долгие годы Петра Николаевича можно было увидеть на городских мероприятиях с фотоаппаратом в руке. Останавливать мгновения – еще одна его страсть. Позже к фото добавилась и видеосъемка.

Возможно, совсем скоро эти три увлечения сойдутся в одной точке – на озере Байкал. Доехать туда на «своих двоих» – заветная мечта нашего героя. Точных сроков пока нет, но есть огромное желание. А оно, как показывает практика, почти всегда – залог успеха. Пусть так будет и на этот раз!

Никита МОРОЗОВ
Видео Виктора Масаловича