Домой В регионе Счет идет на десятки. Автобусный парк Бобруйска испытывает острую нехватку водителей и...

Счет идет на десятки. Автобусный парк Бобруйска испытывает острую нехватку водителей и техники

Одним из самых резонансных ДТП с начала нынешнего года стала авария городского пассажирского автобуса. 25 марта МАЗ 203, выполнявший рейс по 15-му маршруту, выехал за пределы проезжей части и едва не врезался в забор частого домовладения: во время движения водителю стало плохо за рулем. Спустя несколько минут 60-летний мужчина умер. Родные, приехавшие на место трагедии, рассказали журналистам о колоссальной нагрузке, которую испытывал близкий человек. По их словам, мужчина «буквально жил на работе».

В этом ДТП как в капле воды отразилась главная проблема городского автобусного парка – нехватка водителей. По словам директора транспортного предприятия Владимира Стельмака, на сегодня открытыми остаются 40 водительских вакансий. Еще примерно 20 водителей находятся на больничном. Многие – в силу возрастных заболеваний.

Водительский контингент в последние годы действительно заметно постарел. На линии выходят все больше «ветераны» пассажирских перевозок. Молодежь, если и приходит, то редко задерживается. Открывает категорию ЕС – и едет бороздить европейские автобаны за 1500-2000 евро.

Что же получают водители наших автобусов? По словам директора парка, по итогам апреля зарплата у них была в пределах 1250 рублей. Это выше, чем в среднем по предприятию. Но чтобы получать такие деньги надо опять же «жить на работе»…

Надо отдать должное руководству транспортного предприятия. В сложившихся условиях оно, как может, пытается сохранить трудовой коллектив. Закрылась Европа и «сухопутная» Россия – водителей-международников перевели на городские маршруты. Доля их в общем объеме перевозок – на уровне 80 процентов. Но столь существенный объем имеет и свою оборотную сторону. Городские перевозки для предприятия не приносят прибыли. Скорее, наоборот: из собственных средств перевозчики компенсируют только 70 процентов затрат. Остальные 30 должно возмещать государство.  По факту – гораздо меньше. Как заметил Владимир Стельмак, чтобы выйти хотя бы на нулевую рентабельность, одна поездка на городском автобусе должна стоить 1 рубль 20 копеек.

Нехватка водителей – не единственная проблема автобусного парка. Не достает и «средств производства» – автобусов. Подвижной состав заметно изношен, а новая техника пока не спешит. В планах на этот год приобретение в лизинг лишь 12 машин марки МАЗ 203. Пока у городских перевозчиков только один такой автобус. К слову, именно он и попал в то самое ДТП на Гоголя.

Никита МОРОЗОВ