Домой Общество Любовь Куделко: «В Киеве я увидела грязные улицы и стаи бездомных собак»

Любовь Куделко: «В Киеве я увидела грязные улицы и стаи бездомных собак»




В конце прошлого месяца в Минске проводился пятый открытый студенческий форум «PR-кветка-2012». Он собрал около 500 участников — студентов, преподавателей и PR-практиков из Беларуси, России, Украины и Литвы.

Традиционно организатор форума — кафедра технологий коммуникации Института журналистики БГУ. Соорганизатор — консалтинговая компания в сфере стратегических коммуникаций Институт PR (Беларусь).

Третье место среди коммерческих проектов на форуме заняла студентка 3-го курса специальности «Информация и коммуникация» Института журналистики БГУ Любовь Куделко (проект «Продвижение национального почтового оператора»).

Помимо основных призов ее работа была отмечена и специальными наградами жюри: стажировкой в компании «Heineken в Беларуси» и поездкой в Киев на 10-й Международный фестиваль PR. В нем приняли участие не только украинские специалисты, но и спикеры из США, Великобритании, Болгарии, России.

Любовь Куделкобобруйчанка, в прошлые годы около двух лет сотрудничала с «Бобруйским курьером» в качестве внештатного корреспондента. Сегодняшняя наша беседа — об участии в студенческом форуме, Киеве и белорусском пиаре.

— Люба, ты первый раз участвовала в подобном форуме? Что можешь сказать о его организации?

— Да, это был мой первый конкурс вообще в жизни. Я очень серьезно подошла к подготовке. Уже с ноября пошла на практику в РУП «Белпочта», чтобы получить необходимые для работы сведения.

Организация форума выглядела очень достойно, особенно учитывая тот факт, что из года в год форум организуется силами студентов 4 курса. Ребята делают все сами, начиная от подготовки материалов для СМИ и заканчивая поисками спонсоров форума. Сравнивая наш студенческий форум и фестиваль PR в Киеве, могу сказать, что у нас уровень выше, как по качеству организации, так и по качеству спикеров.

— Каковы впечатления от поездки в Киев?

— Я ожидала получить больше практического опыта. С точки зрения контактов для работы эта поездка была очень продуктивной. Я познакомилась с большим количеством «акул пиара» в Украине, но, как оказалось, все они были не готовы делиться своими идеями, наработками с участниками фестиваля. Что касается общего впечатления от города, то оно также не оправдало мои ожидания. Я никогда до этого не была в Киеве, и город всегда представлялся мне волшебным. Был городом мечты. Но все, что я увидела — это грязные улицы и стаи бездомных собак. Хотя мне очень понравился Крещатик и Майдан Незалежности, также я прокатилось по самому старому трамвайному маршруту, путь которого лежит через лес.

— По твоему наблюдению, в каком положении на Украине находится PR (связи с общественностью)?

— Сложно делать выводы о качестве связей с общественностью в стране из двухдневных впечатлений. Но мне кажется, что от белорусского PR украинский отличается наличием качественного политического PR.

— Как тебе стажировка на «Хайнекен»?

— Стажировка в «Хайнекен» показалась мне немного скучной. Сложилось впечатление, что в моих навыках у них нет необходимости. Там я стажировалась недели две, хотя меня пригласили на пол года на условиях оплаты. Но я решила уйти, так как мне предложили работу в рекламном агентстве в качестве PR-специалиста.

По-твоему, насколько сегодня в Беларуси развит PR и насколько он востребован?

PR в Беларуси существует уже лет 17 и, на мой взгляд, проблема заключается в том, что белорусские специалисты по связям с общественностью сводят все его функции лишь к отношениям с прессой. А это далеко не все, что входит в компетенцию PR-специалиста. Также проблемой является и то, что зачастую руководители предприятий не понимают, что такое PR, и с чем его едят.

Ольга ОСОКИНА