Домой Общество «Экономить можно, но осторожно». О выборе моторного масла

«Экономить можно, но осторожно». О выборе моторного масла

kurjer.info пообщался с Павлом Песенька, продавцом-консультантом магазина автозапчастей, и он ответил на простые вопросы о моторном масле для двигателя автомобиля.

— Первый вопрос, который приходит автовладельцу в голову о моторном масле, — это какое масло заливать в двигатель?

Двигатели все разные, поэтому и масла нет универсального. Обычно автовладельцы выбирают масло, рекомендованное заводом-изготовителем для конкретно их автомобилей. Сейчас не проблема в интернете за пару минут узнать эту информацию про любой автомобиль.

— Что нужно знать автовладельцу, чтобы различать одно масло от другого?

Все масла отличаются друг от друга по составу и делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. Масла бывают летние, зимние и всесезонные. Большинство автовладельцев выбирают всесезонное. Это очень удобно, когда на улице перепады температуры.

— Но выбор масла не ограничивается только выбором по составу и сезонности?

Конечно, нет. Очень много характеристик, по которым различаются все масла друг от друга, но все они сейчас состоят из базового масла и присадок. Присадки — это специальные добавки, которые обеспечивают улучшенные показатели масла. Часто бывает, что производитель не разглашает состав своих присадок.

— Можно ли смешивать моторные масла?

Я бы не советовал это делать. Так как все масла выпускаются с совершенно разными присадками, они могут быть несовместимы друг с другом, это может негативно сказываться на работу мотора, а впоследствии обернуться капитальным ремонтом или его заменой.

— Почему одни масла стоят дорого, а другие — дёшево?

Дело в том, что у производителей масла разработан свой контроль качества, за которым они следят. У дешёвых производителей в масле может быть минимальное количество присадок. Нельзя сказать, что из-за этого резко ухудшится работа двигателя, но важно понимать, что технические свойства масла со временем теряются.

— Как часто лучше менять масло?

Большинство автопроизводителей рекомендуют это делать раз в 10−15 тыс. км., но я бы советовал и делаю это сам раз в 7−8 тыс. км., так как свойства масла со временем теряются.

— Нужно ли двигатель (масло) зимой прогревать, как это у нас многие делают, по 5−10 минут?

С точки зрения экологии — нет, с точки зрения ресурса и надёжности мотора — да. Что для вас важнее — решайте сами.

— Можно ли экономить на масле?

Экономить можно, но осторожно. В первую очередь автовладельцу стоит помнить: стремление купить масло подешевле может привести к покупке подделки, следовательно, экономия на масле в будущем может отразиться на ремонте автомобиля.

— Как тогда не купить поддельное масло?

Существует несколько простых пунктов, которые у покупателя должны вызывать подозрение: слишком низкая цена, непроверенная точка продажи, канистра из пластика низкого качества, некачественная этикетка и отсутствие обязательных маркировок.

kurjer.info