Число бобруйчан, проходящих техосмотр, продолжает снижаться

Прошло полтора года, как дорожную пошлину отвязали от процедуры прохождения техосмотра. Сделано это было с единственным расчетом – вернуть автомобилистов на станции диагностики. Расчет оправдался. В начале 2021 года только одна из трех бобруйских диагностических станций – № 152 – ежедневно принимала более 100 автомобилей, что примерно в 10 раз больше чем было до разделения пошлины и техосмотра. Наплыв обеспечивали автолюбители, годами не проходившие ТО, чтобы не платить дорожную пошлину.

Теперь вместо пошлины белорусы платят транспортный налог, он меньше в два-три раза. Казалось, теперь ничто не мешает прохождению техосмотра. Но уже в апреле прошлого года УП «Белтехосмотр» констатировал снижение потока автолюбителей, приезжающих на ТО. В нынешнем году ситуация только усугубилась. За пять месяцев 2022 года 152-я диагностическая станция выдала всего 6000 разрешений на участие в дорожном движении, что почти в полтора раза меньше, чем за такой же период прошлого года.

Такая тенденция имеет несколько причин. Недисциплинированность автолюбителей вряд ли стоит на первом месте. Куда вернее выглядит дороговизна содержания «железного коня». Поддерживать машину в исправном состоянии многим становится не по карману. Особенно сильно запчасти и расходные материалы подорожали после февральского обвала белорусского рубля. Некоторые позиции взлетели в цене в три-четыре раза. И хотя курс национальной валюты отыграл назад, продавцы автозапчастей если и откручивают цены, то нехотя и незначительно. Вот и получается, что на наши дороги ежедневно выезжают тысячи машин, небезопасных в эксплуатации.

Со своей стороны, «Белтехосмотр» как может пытается вернуть автолюбителей на диагностические станции. Запущена даже своя «система лояльности»: многие огрехи, с которыми раньше машины заворачивали назад, сегодня не принимаются в расчет. Особенно это касается состояния кузова.

Химчистка ковров Бобруйск

Действенным способом заставить белорусов проходить техосмотр должна была стать система фотофиксации. Аналогичная той, что отслеживает скоростной режим. Чиновники не раз анонсировали ее запуск, но всякий раз он откладывался. Собщалось, что камеры даже успели поработать в тестовом режиме. Но до штатного запуска дело пока так и не дошло. Единственным способом хоть как-то переломить ситуацию остаются лишь рейды ГАИ по выявлению водителей, не прошедших техосмотр. Но с развитием современных средств коммуникаций автолюбители не только научились обходить «засады», но и делиться информацией о них через мессенджеры и социальные сети.

Иван Шамов

Бобруйск. Автосервис
Памятники
Вам также могут понравиться
BE EN RU