Домой Культура Бобруйским театралам показали вольную интерпретацию «Недоросля»

Бобруйским театралам показали вольную интерпретацию «Недоросля»

Фото Александра БОГДАНОВИЧА.Фото Александра БОГДАНОВИЧА.
Фото Александра БОГДАНОВИЧА.Фото Александра БОГДАНОВИЧА.
Фото Александра БОГДАНОВИЧА.Фото Александра БОГДАНОВИЧА.
Фото автора.Фото автора.
Фото автора.Фото автора.
Фото автора.Фото автора.
Фото автора.Фото автора.

19 октября в театре драмы и комедии имени В. И. Дунина-Марцинкевича состоялось открытие 68-го театрального сезона. Зрителям показали премьерный спектакль «Недоросль» по Д. Фонвизину, который прошел также и 20 октября. Режиссер постановки — Максим Сохарь.

Здесь занята почти вся труппа театра: Александр Парфенович, Николай Герасименя, Алексей Гришкевич, Евгений Ракицкий, Сергей Бобровник, Павел Ходжаев, Алла Грахова, Галина и Анастасия Агейкины, Ольга Матвеева, Наталья Будник и др.

Автор музыкального сопровождения — Александр Косинский, балетмейстер — Маргарита Папруга, сценография принадлежит главному художнику Петру Анащенко.

Максим Сохарь решил вновь поэкспериментировать с драматургическим материалом. На этот раз ему пришла в голову идея осовременить классическое произведение, написанное в 18 веке. Мысль неплохая, но вот, думается, задумка эта, скорее всего не удалась.

Говорить об этой постановке довольно сложно. По признанию режиссера, из скучной на его взгляд пьесы, хотелось сделать что-нибудь оригинальное и удивить зрителя. Но в итоге публика осталась разочарованной — множество отзывов бобруйчан говорит об этом.

И дело не в свободном прочтении классики, а очень уж в вольном с ней обращении. Классика — дама все же строгих правил, и требует к себе более уважительного отношения.

А потому легкая эротическая феерия, царившая на сцене, прямые указания на нетрадиционную ориентацию героев не вполне понятны в контексте как раз-таки традиционной атмосферы произведения, взятого за основу. Но, вероятно, в глазах режиссера, это должно выглядеть очень уж современно.

Все роли актеров «смазаны» и совершенно невыразительны. Сама постановка лишена внутренней стройности и целостности, она словно состоит из отдельных лоскутков, вроде тех, что висели на сцене в качестве декораций.

Можно сказать — да это ведь ирония, гротеск! Но почему-то выглядит он как банальная пародия на Фонвизина. Причем, не лучшая.

Не ясно-то ли создатели хотели посмеяться над автором текста, то ли над собой. То ли над зрителем.

В итоге на фоне всего этого, глубокие мысли из пьесы относительно людской природы, к сожалению, просто затерялись и не смогли прозвучать во весь голос.

Спектакль рассчитан, скорее, на молодежь, нежели на более зрелых театралов, которые все же ожидали от спектакля большего.

Ольга ОСОКИНА