Домой Культура Бобруйчанам показали «Катю»

Бобруйчанам показали «Катю»


24 и 25 февраля в Бобруйском театре имени В. И. Дунина-Марцинкевича состоялась премьера спектакля «Катя», поставленного по одноименной повести белорусского драматурга Сергея Дмитриева и мотивам романа знаменитого чешского писателя Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия».

Жанр постановки почти правдивая комедия, которую впрочем, можно охарактеризовать и как трагикомедия, потому что в этом спектакле тесным образом переплетено и грустное и смешное. В данной постановке, режиссером которой является Максим Сохарь, параллельно описываются две истории, удивительным образом перекликающиеся и дополняющие друг друга.

Первая это история безработного актера и подобранной им на улице кошки. Впрочем, кошка в этом спектакле лишь символ. Символ самой женщины, нуждающейся в защите, заботе и ласке. Вторая история рассказывает о взаимоотношениях героев романа «Невыносимая легкость бытия» Томаша и Терезы.
Это спектакль о коллизиях любви, противоречивой природе мужчин, о преданности женщин и хрупкости человеческих взаимоотношений. Рефреном через него звучит глубокий и философский текст Милана Кундеры, главной темой которого становится вопрос, обращенный в пространство: действительно ли тяжесть ужасна, а легкость восхитительна и что же предпочтительнее тяжесть или легкость бытия? И найти на него ответ каждый зритель должен сам для себя.

Главную роль в спектакле исполнил Евгений Ракицкий, который продемонстрировал очень сильную актерскую работу. Пожалуй, именно эта постановка раскрыла его артистический дар во всей полноте.

Невозможно не отметить и партнершу Евгения по сцене Наталью Будник, ту самую «женщину-кошку». Примечательно, что за все время действия она не проронила ни слова. Но как тонко и проникновенно играла она своей мимикой, жестами и движениями!

В спектакле заняты также Павел Ходжаев и Юлия Евтушенко. Отдельно стоит отметить Александра Косинского, который является и автором музыки, и самого режиссера «Кати» Максима Сохаря. Они сыграли здесь музыкантов. Мелодию на саксофоне исполнил бобруйский композитор Вадим Сажин.

В постановке на сцене практически отсутствуют декорации. Но они появляются здесь в нужный момент в нужное время из ниоткуда. Как, например, гардероб главного героя, который словно по мановению руки, опускается к нему по необходимости откуда-то сверху.

В центре сцены находится холодильник, который внутри оказывается пуст. Периодически он наполняется, потом вновь опустошается. Этот холодильник символизирует внутренний мир мужчин-героев обеих историй, в жизни которых образовывается зияющая пустота, наполнить которую способна только настоящая любовь, а не поверхностные отношения.

Спектакль получился душевным, трогательным и философским. Его премьерный показ прошел с большим успехом.

Ольга ОСОКИНА