Домой Общество Баллада о халяве

Баллада о халяве

95-летию самой грандиозной и самой кровавой аферы ХХ-го века)

Анекдот из одного слова? «Коммунизм!».

(Из пионерского юмора конца 60-х годов).

«Те обязательные жертвоприношенья,
Отцами нашими воспетые не раз,
Печать поставили на наше поколенье,
Лишив и разума, и памяти, и глаз
».
В. С. Высоцкий, 1980 г.

1.

В октябре 1961-го года в Москве, в Кремлёвском Дворце Съездов, ХХII съезд Коммунистической партии Советского Союза (разумеется, всемирно-исторический, а как же иначе?) торжественно объявил о принятии новой программы этой самой партии, гарантирующей через девять лет, а именно к 1970 году, построить первую фазу коммунизма.

А ещё через 10 лет, к 1980 году, построить полноценное коммунистическое общество. В этом потрясающем по своей нелепости и наивности, наглости и глупости документе значилось следующее.

К 1965 году:
полностью отменить все налоги с населения;

к 1970 году
превзойти во много раз и оставить далеко позади объём промышленного производства США;
резко повысить производительность труда с одновременным резким сокращением рабочего дня и рабочей недели;
обеспечить в Советском Союзе самый высокий уровень жизни по сравнению с любой капиталистической страной;
предоставить каждой семье бесплатную квартиру, пользование которой тоже должно быть бесплатным;
отменить плату за электричество, воду, газ, отопление;
общественный транспорт сделать бесплатным;
ввести бесплатную одежду и питание для школьников, бесплатное общественное питание на производстве;
санатории, курорты, дома отдыха, туристические базы сделать бесплатными;
то же самое в отношении детских садов, бассейнов, спортивных залов, стадионов, цирков, театров и кинотеатров, массовых зрелищ, футбольных и хоккейных матчей и тому подобного;
все магазины сделать магазинами без продавцов;
резко улучшить медицинское обслуживание трудящихся. Медицина и все медикаменты бесплатно.

К 1980 году:
отмирание государства и всех его функций, переход к общественному самоуправлению самими гражданами и осуществление великого принципа: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

А если кратко, то сознательные советские граждане будут работать не потому, что нужда заставляет (нужды ведь уже не будет ни в чём!), а потому, что должны будут осознавать тот факт, что их работа пойдёт на благо всех сограждан.

Ну, а получать каждый будет не за конкретные результаты своего труда, а по потребностям!
То есть всего и столько, чего и сколько гражданину захочется получить.

И никакого принуждения!

Государство же отомрет, как и традиционные товарно-денежные отношения.

Проще говоря, деньги потеряют свой смысл, своё значение и также уйдут в прошлое. Останется свободное сообщество людей.

Понятно, что и преступлений в коммунистическом обществе не будет. Они просто не будут нужны, как способ приобретения себе той или иной вещи, или имущества. Захотелось чего-то тебе, не воруй, а просто пойди и возьми чего хочется, совершенно открыто, законно, свободно. И бесплатно.

Словом, в 1980 году будет не жизнь, а просто сказка! Мечта всех поколений землян, когда-либо живших на нашей планете и до, и после Рождества Христова!

Всё это было, конечно, красиво и завлекательно. Но только для полунищего «совкового» люда, ничего до этого слаще морковки и в глаза не видевшего.

Надо сказать, что и ранее, начиная с 1917 года, с момента захвата власти в стране, у коммунистов главной заманухой под свои красные знамёна проходила мысль (если убрать всё лишнее словесное обрамление), что работать вы, народ, будете всё меньше и меньше, а отдыхать и получать всё больше и больше.

А толпа, тем более «переведенная» в разряд «люмпен-пролетариата», всегда такую идею поддержит, кому же не хочется работать меньше, а получать больше?!

Правда, при этом толпе не сообщалось, что это невозможно в принципе по объективным законам экономики, но это уже детали. В случае чего можно будет сослаться на враждебное окружение и на происки отморозков из «пятой колонны». (Что-то я увлёкся, у коммунистов таких «шикарных» ругательств ещё не было, это фишка из 21-го века) .

А тогда, в 1961 году, престарелые кремлевские долго- и небожители, давным-давно оторвавшиеся от жизненных реалий и выдавшие на смех всему миру этот весёлый документ, всего-навсего описали в нём свою «текущую» жизнь.

Ту самую жизнь, в которой уже много лет пребывали они сами. А ранее их предшественники, с момента бандитского захвата власти толпой полупьяных матросов в октябре 1917 года.

Их главный идеолог, «товарищ Ленин», прожил много лет в Европе и знал толк в хорошей технике, поэтому передвигался только на приличном «Роллс-Ройсе» и пользовался всеми благами созданной коммунистической системы.

Их главный по пыточно-кровавым делам, «товарищ Дзержинский», после переворота проживал в особняке, принадлежащем до этого самому богатому человеку России. И с «благами» у него тоже всё было в порядке. В отличие от голодающих людей с Поволжья и других мест.

У их главного законника, «товарища Свердлова», после неожиданно скорой кончины, в служебном сейфе обнаружилось с десяток паспортов во многие страны и на все случаи жизни. А его личный сейф был под завязку забит золотыми украшениями и драгоценными камнями.

Видимо, пофантазируем мы, паспорта, золото и бриллианты нужны были ему для того, чтобы с большей приятцей строить коммунизм. Ну, а случае неудачи со «строительством», чтобы было куда и с чем «рвать когти» из страны «победившего пролетариата», когда этот самый пролетариат, потеряв терпение в ожидании обещанной райской жизни, вознамерился бы взять своих вождей за. одно место.

И позднее, по воспоминаниям членов делегаций стран антигитлеровской коалиции, добиравшихся окольными путями до Москвы в тяжелые годы войны с фашистской Германией, «приёмы и банкеты в Кремле неприятно поражали своей вызывающей, до неприличия, роскошью».

Ну, а у маршала Ворошилова, которому Сталин придумал придворную московскую должность «Главнокомандующий партизанским движением», в свите был офицер в звании полковника (!), обязанностью которого было читать вслух на ночь «Главному партизану» страны увлекательные книжки.

В общем, неплохо жили «вожди» при своём, персональном «коммунизме»!

Я особо подчёркиваю «своём»! Ведь уже тогда они имели гораздо больше, чем пообещали народу в 1961 году. У них уже давным-давно были свои личные повара и официанты, зубные врачи и водители, парикмахеры и массажисты, садовники и сапожники, пилоты и уборщицы, охранники и портные, диетологи и посудомойки, горничные и прачки, фотографы и егеря, и т. д., и т. п.

И вот на минуточку представим, что на дворе 1980 год, «нарисовался» обещанный коммунизм (тот, который для всего народа предназначен!). И вся многочисленная обслуга вождей получает от жизни бесплатно всё, что желает, по своим потребностям. А работать личными холуями будет всего-то на всего по способностям.

А замечено уже давно, потребности холуя даже выше потребностей барина. Не зря же существует пословица: «Не дай бог свинье рогов, а холопу барства». Или ещё у белорусов: «Не то беда, что пан хам, а то беда, что хам пан».

Но если вчерашний холоп получит «по всем своим потребностям», то зачем ему добровольно являться на службу, чтобы уносить грязные тарелки, выбивать ковры, стирать подштанники, мыть полы, массировать жирные телеса вождя, стричь ему ногти или чесать ему на ночь пятки?

Отсюда вопрос: а он им нужен? В смысле, приход всеобщего коммунизма, им, вождям, нужен?

До «коммунизма» всё самое лучшее было их и только их. Причём с доставкой на дом, в зубах, на цырлах, с поклонами.

А при «коммунизме» что будет? Ведь все граждане станут равны, как в бане. Кто этим престарелым гражданам прислуживать добровольно станет?

И хоть «магазины без продавцов» будут забиты под завязку всем тем, что только можно себе представить, но приносить домой все эти лакомства будет некому, придётся им на старости лет самим тащиться в соседний магазин (хоть и без продавцов!) и лично брать себе икорку чёрную и красную, сыры, копчёности и балыки и нести в свой домашний холодильник.

Вот маета им будет теперь с приходом этого проклятого (для них лично!) «коммунизма»!

И полы мыть, и ботинки чистить, и брюки гладить, и бутылки с коньяком самим теперь открывать придётся, и работающий на износ унитаз тоже придется чистить самому
Так что нужен был им, вождям, этот самый наступающий коммунизм, как нехорошая, постыдная болезнь. Ведь, при наступлении коммунизма «для всего народа», они терял все свои жизненные блага, «завоёванные» тяжким партийным трудом.

Зачем им такое будущее, если сегодня им гораздо лучше? И вся эта «лапша» про будущий рай «для бедных» была самым примитивным лохотроном и обманом.

Мол, потерпите, братья и сёстры, сегодня затяните ещё, на пару дырочек, потуже, свои пояса, а вот уже в светлом завтра, годочков так через..надцать, гужанётесь от души и будет всем вам много-много самого разного, чего пожелаете, по всем вашим потребностям.

Эта их логика напоминает логику Емели из сказки, лентяя и мечтателя, на печи лежащего. Или -свиньи, нажравшуюся из своего пойла и довольно хрюкающую в луже под забором.

А потребности человека безграничны, как горизонт. На то он и человек. У него человеческие мотивации. И порой высшего порядка.

Любой инженер мечтает стать начальником отдела, а потом главным конструктором. Курсант мечтает стать лейтенантом, майором, генералом. Мелкий частный торговец мечтает стать миллионером, а миллионер миллиардером. Голодный человек мечтает о куске хлеба, а получив его, мечтает уже о шашлыке, далее о хорошей сигарете, о бокале коньяка или шампанского, а там и о голливудской красавице.

А кто может определить потребности женщины по части её нарядов? Сколько ей требуется для полного счастья платьев, кофточек, туфелек, шуб, плащей, перчаток, сумочек, браслетов, кулонов, колец?..

Да и у мужчин потребностей не меньше. Вилла на берегу моря, как минимум. Ну и шикарная тачка, чтоб было на чём доехать до ближайшего «магазина без продавцов» и набить багажник деликатесами и напитками по полной программе, т. е. «по потребностям».
И если мужской пол будет всё иметь «по потребностям», кто же станет добровольно, скажем, тянуть газопроводы, при этом прозябать в малярийных болотах, мёрзнуть в тундре, отбиваться от комаров в тайге, мучиться от жажды в знойных песках?

Да и жить все бросятся к тёплому ласковому морю в Сочи. Мол, это мои потребности, мне родная партия торжественно пообещала!

Кто же добровольно согласится жить в радиоактивном Челябинске, в отравленном Джезказгане, в ядовитом дыму Магнитогорска?

И в столицу тогдашнего СССР, в Москву, народ также ринется. Город десятимиллионный, и каждый будет брать себе квартиру «по потребностям», это чтобы и к центру поближе, и чтоб тихо было, и балкон чтоб был на солнечную сторону.

Из окружающих деревень, из нищих колхозов, народ тоже туда повалит. Ой, что там начнётся! А в покинутых городах далёкой Сибири, в Братске и Абакане, Магадане и Усть-Илиме, Тайшете и Находке медведи, волки и лисы бродить будут А следом китайцы пойдут

Жить там, где не хочется, людей заставляет нужда. Она же заставляет и выполнять ту работу, которой добровольно никто бы заниматься не стал.

Ну, например: дробить скалы в урановых рудниках, мыть общественные сортиры, уносить чужие объедки в ресторанах, таскать мешки с цементом, чистить канализацию, рыть могилы на кладбищах, чистить хлев для скота, работать на рыборазделочном конвейере или на скотобойне, на свалке радиоактивных отходов, в крематории, в сталеплавильном цеху, в пыли и грохоте прядильной фабрики или в пронзительном визге лесопилки.

А кто будет добровольно вставать в 45 утра, чтоб мести улицы?

И если при коммунизме будет обеспечено потребление по потребностям, то кто же согласится (добровольно и бесплатно!) выполнять всю эту грязную, нудную, опасную, вредную и неблагодарную работу?

И ведь при «коммунизме» не будет установлен некий минимум работы, которую каждый должен будет выполнить, и не будет установлен некий максимум в вопросах потребления!

Никаких оговорок ни на счёт минимума работы, ни на счёт максимума потребления в программе построения коммунизма не содержится. Наоборот, там прямо и чётко сказано: каждому по потребностям, а от каждого по способностям!

Ну, а если у кого-то из составителей этого прикольного документа и крутилась в голове такая мыслишка, то вещи надо было называть своими именами: от каждого НОРМА, каждому ПАЙКА. Это уже по-нашему, по-понятному, по-советски. Все равно каждому ни чёрной икры, ни виллы на берегу моря не хватит.

Если кремлевские старцы, составители этого документа, не понимали таких простых вещей, значит, они были дураками.

А если всё понимали, но звали своих граждан к достижению заведомо лживых и недостижимых целей значит, они были преступниками.

Вести народ к фантастическому будущему, в котором каждый будет получать по потребностям, могли только отпетые негодяи или беспросветные придурки. Между этими двумя крайними точками и обитало большинство из этой своры «вождей»: преступные дураки.

Но даже и их можно условно разделить на плохих и хороших. Плохие это те, кто дорвались до реальной власти: Ленин, Сталин, Мао, Кастро, Чаушеску, Пол Пот, Хонеккер и т. д.

А хорошие, это те, с кем жителям их стран повезло, кто до верховной власти не дорвался: Маркс, Троцкий, Бухарин, Че Гевара, Р. Дучке.

От автора. Все имена и фамилии, цитаты, даты, конкретные факты и события, изложенные в данной публикации, сверены по трудам историков-исследователей С. Мельгунова, Ю. Фельштинского, И. Солоневича, А. Авторханова, Б. Бажанова, А. Кузнецова, М. Солонина, В. Резуна. И Александра Исаевича Солженицына.