Домой В регионе «В керамике два соавтора: начинает художник, но заканчивает работу всегда огонь»

«В керамике два соавтора: начинает художник, но заканчивает работу всегда огонь»

В Бобруйске открылась выставка по итогам 16-го международного пленэра по керамике «Арт-жыжаль».

С 16 июля на базе отдыха «Вербки» под Бобруйском над созданием своих уникальных произведений работали более 20 художников-керамистов из Беларуси и других стран: России, Болгарии, Молдовы, Литвы, Турции, Египта, Бразилии.

керамика, художник, огонь, выставка

керамика, художник, огонь, выставкаТоржественное открытие выставки пленэра «Искусство живого огня» состоялось 6 августа в Бобруйском художественном музее им Г. Поплавского. Председатель бобруйского горисполкома Александр Студнев вручил сертификаты керамистам, а также руководителю пленэра, председателю Бобруйской городской организации Союза художников Беларуси Валерию Калтыгину.

керамика, художник, огонь, выставка

керамика, художник, огонь, выставкакерамика, художник, огонь, выставка«Когда я вспоминаю, как всё начиналось, понимаю, что никогда бы не подумал тогда, что эта идея пленэра получит такое развитие из года в год, что будет такой рост,  – рассказал на открытии Валерий Калтыгин. – Потому что тогда всё начиналось на базе пионерского лагеря «Колосок» среди кучи пацанов, которые лезли везде, и которых нужно было отгонять, чтобы они не мешали работать. Вербки в этом плане – просто рай для художника».

Керамист отметил, что в этом году было непросто работать из-за необычно холодного и дождливого июля.

«Уже так дождём поливало… Но несмотря на все эти заморочки с природой, когда ничего не сохнет, и нужно думать, как просушить это всё, ребята работали просто самозабвенно, до двух-трёх часов ночи. Они вложили в свои работы частички души. Но я всегда говорил и говорю, что у керамики два соавтора – художник начинает, а заканчивает всегда огонь. И как ты с ним сработаешься, такой результат и получится», – сказал руководитель пленэра.

16-й пленэр примечателен тем, что специально для него удалось построить печь соляного обжига. Валерий Калтыгин мечтал о такой печи ещё пять лет назад. Для участников пленэра соляной обжиг стал совершенно новым опытом. Керамисты из Египта и Бразилии подчёркивали уникальность техник обжига, которые используются на пленэре.

«В Египте мы знакомы с печами на газу, электричестве. Но обжиг в соляной и дровяной печах здесь стал для меня совершенно новым опытом», – рассказал Мохамед, художник из Египта.

Увидеть работы участников 16-го «Арт-жыжаля» можно до 29-го сентября в Бобруйском художественном музее по адресу: ул. М. Горького, 28. Музей открыт с 10.00 до 18.00. Выходные – понедельник, вторник.

керамика, художник, огонь, выставка

керамика, художник, огонь, выставкакерамика, художник, огонь, выставкакерамика, художник, огонь, выставкакерамика, художник, огонь, выставкаПосле завершения работы в Бобруйске, выставка «Искусство живого огня» представит работы участников пленэра в Минске, в Центре современных искусств Республики Беларусь, и в Могилёвском областном художественном музее им. П. Масленникова.

Подробнее об открытии выставки смотрите в нашем видеосюжете.

 

Марина Михневич
Видео: Виктор Масалович

Фото: Виктор Масалович
и Мария Рольските