Домой Культура Трагическая история женщин на войне

Трагическая история женщин на войне




В прошлом месяце областной театр драмы и комедии им. В. Дунина-Марцинкевича закончил свой 65-й театральный сезон. Символично, что завершился он военно-драматической балладой «Не покидай меня» по пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева, посвященной юбилею Великой Победы. События, которые разворачиваются в спектакле, происходят накануне Белорусской наступательной операции «Багратион». В центре повествования спецразведгруппа судьба четырех девушек, которым предстоит выполнить сложное и опасное задание. В спектакле заняты талантливые актеры театра Елена Сафронова, Наталья Будник, Виталина Лебедева, Мария Малишевская, Анатолий Дворянников, Павел Микулик. Наше сегодняшнее интервью с режиссером-постановщиком спектакля Сергеем Карбовским.

Сергей Алексеевич, какова главная идея Вашего спектакля, которую вы хотели донести до зрителя?

Позор для мужчины участие женщин в войне. Их можно было уберечь от этого. Тем более в 1944 году можно было обойтись без женщин. Раньше ведь как считалось победа любой ценой. И казалось, что это верно. Это сейчас мы все больше начинаем ценить человеческую жизнь. Михасев пытается привить девушкам из спецразведгруппы вкус войны, сделать из них настоящих бойцов, которые готовы рубить, стрелять, но, к сожалению, у него это не получается. Потому что сама женская природа протестует против войны, потому что женщина мать, дочь, жена, сестра, но только не воин. И об этом в пьесе Дударева очень остро говорится.

Насколько я знаю, для вас это уже не первая работа над пьесами Алексея Дударева?

Да. Для меня этот спектакль попытка еще раз встретиться с этим замечательным драматургом. В свое время я поставил самую первую его пьесу «Выбор» тоже на военную тему: четыре парня в танке разбились, и вот они мертвые приходят к живым и говорят о том, что им удалось в этой жизни сделать, а что нет.

В чем состояла Ваша интерпретация пьесы «Не покидай меня»?

У драматурга герой Михасев умирает от ран, а у меня в спектакле остается жить, чтобы мучиться тем, что не сумел уберечь своих девчонок.

Как бы вы сами описали своих героев?

Эти девчонки не понимают, что такое настоящая война, все, что им приходится делать это для них немножечко игра в войну. Когда девушки готовятся к концерту, который будут показывать немцам, они раскрываются как юные красивые дарования, жаждущие любви. Такой вот контраст войны и любви меня всегда это интересовало, и, конечно же, момент выбора. У них же был выбор они могли не пойти в спецразведгруппу, но скорее они были выбраны из детских домов, как например, Зина Батян ершистая, озорная, которую замечательно, на мой взгляд, сыграла Наталья Будник. Так вот, они все же могли не пойти на войну, но у каждой были свои счеты с немцами, и они хотели внести свой вклад в победу. Их по-настоящему муштрует Михасев, чтобы они выжили, но попадает под их влияние и обаяние. Потому что можно муштровать мужиков, разведчиков, волкодавов, а здесь юные девушки, и он растерялся не знает, как с ними обращаться. Он стремиться спасти их, готов сам пожертвовать собой, но, к сожалению, ему удается спасти только Алю Ладосеву, которую играет Мария Малишевская.

В пьесе ведь есть исторические ассоциации?

Да, это христианская святая Агния и ее дочери. Они были сожжены на жертвенном костре для спасения своего города от чумы. И чума отошла от города. Поэтому, если учесть, что войну называют коричневой чумой, то это прямая ассоциация героини пьесы тоже как бы приносятся в жертву для спасения своего отечества.

Спасибо большое за содержательную беседу. Творческих вам успехов!

ЕКАТЕРИНА ТАРАСОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий!
Введите здесь ваше имя