Домой Производство ТДиА прирастает Россией

ТДиА прирастает Россией

В одной из патриотических песен середины прошлого века есть такие слова: «То снег, то ветер, то звезд ночной полет, меня мое сердце в тревожную даль зовет». И, как ни странно, вспомнил я этот гимн непоседам в связи с последним маркетинговым ходом по продвижению своей продукции, предпринятым руководством завода тракторных деталей и агрегатов. А связь между тракторами и этой песней существует на уровне ассоциаций.

Сегодня мировой финансовый кризис принес в экономику «то снег, то ветер», и только прорыв в «тревожную даль» может принести предприятиям положительный результат. Для наших тракторостроителей в настоящее время такой «далью» стала Башкирия.

Два месяца назад директор РУП «БЗТДиА» Александр Георгиевич Агранович побывал в Стерлитамаке и Уфе, провел встречи на уровне правительства Башкортостана и договорился о создании крупного совместного производства по сборке тракторов «Беларус-320» из бобруйских тракторокомплектов в объеме до 500 машин в год. Этот регион был выбран не случайно. По уровню промышленного развития республика входит в первую десятку, а по темпам роста агропромышленного комплекса занимает третье место в Российской Федерации.

Как отметил помощник директора предприятия Валентин Иванович Бураковец, совместное сборочное производство планируется создать в Стерлитамаке на свободных площадях ООО «Концерн «Инмаш». На поток уже в ближайшее время там ставится вначале трактор 320-й серии и его модификации, а затем — «Беларусы» 422-й и 622-й серий. В настоящее время на заводе ведется отбор специалистов, которые бы на месте наладили производство и руководили там всем технологическим процессом, поскольку сборка тракторов — дело тонкое, сложное и ответственное. Надо сказать, это не первая ласточка. Начальный опыт в организации за границей подобного производства у заводчан уже есть. Это открытие сборочного производства на одном из предприятий ООО «Дормаш» в Москве, которое уже в августе собрало пять первых тракторов «Беларус-320». А вообще на заводе планируют открыть не один — два сборочных цеха, а создать в России целую разветвленную сеть подобных производств. Одно из них должно появиться в Санкт-Петербурге. Есть наработки по Смоленску, подписан договор об открытии в ближайшее время подобного цеха в городе Рубцовске Алтайского края.

— Создание совместных производств в разных городах России, — говорит Валентин Бураковец, — вызвано новыми экономическими реалиями. Мы разработали и реализуем эту программу, прежде всего, в связи с тем, что при покупке нашими российскими партнерами тракторов, собранных в Бобруйске, они не получают бюджетных льгот, а кредитование в Россельхозбанке у них ограничено. Поэтому и возникают определенные проблемы со сбытом наших тракторов в эту соседнюю страну. Но если продаются трактора, собранные на территории России из наших тракторокомплектов, это уже считается собственным производством, и потребители имеют 30-процентное бюджетное льготирование. А это значительные суммы. И коль уж такова экономика, то мы пошли по такому пути развития. Конечно, открытие совместных сборочных производств тоже требует инвестиций. Но это двусторонние совместные капиталовложения. И хотя первоначальные суммы не маленькие, ведь и подготовка персонала, и формирование тракторокомплектов, и их транспортировка — все это требует средств, но если не сегодня, то уже завтра они вернутся на завод прибылями от продаж бобруйских тракторов, выпущенных на совместных предприятиях.

А в товарном знаке РУП «БЗТДиА» вполне закономерно может появиться строка «транснациональная корпорация», играющая на повышение имиджа предприятия.

Валерий Зиновский, «Бабруйскае жыцце»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий!
Введите здесь ваше имя