Домой В регионе Попадёт ли Светлогорск под действие программы Восточного Партнёрства?

Попадёт ли Светлогорск под действие программы Восточного Партнёрства?

Светлогорск, программа Восточного Партнёрства, "Креативные города и регионы"Светлогорск может стать первым креативным городом нашей страны. Так считает  Маргарита Лазаренкова – локальный эксперт по Беларуси инициативы «Креативные города и регионы».

На презентации исследования в Минске определили, что Светлогорск – город, который предлагает культуру своим жителям. Например, там есть Дом культуры, музыкальная школа, кружки. Однако, по мнению эксперта Рагнара Сиила, этого не достаточно.

В программе ЕС Восточное Партнёрство «Культура и креативность» видят культуру Светлогорска и всё, что с ней связано, очень институализированными. Также было замечено, что нет культурной деятельности, организованной самими людьми. Или, например, нет инициативы «из частных рук».

Также планируется, что Светлогорск вместо «города наркоманов» к 2025 году станет «городом с Биг Беном на главной площади».

Эксперты инициативы «Креативные города и регионы» предлагают конкретный план действий для Светлогорска на 2017-2020 гг. План включает в себя:

1. Городской ребрендинг. Авторы доклада предлагают провести открытый конкурс на создание нового логотипа Светлогорска. Неожиданно им может стать «Биг Бен». Так местные жители называют 12-этажный жилой дом с часами на башне в центре города.

Возможно, у уличных художников когда-нибудь получится изменить внешний вид многоэтажки и приблизить его к настоящей «городской башне».

2. РеДизайн публичных мест и создание новой городской визуальной идентичности. Предлагается привлечь городских творческих профессионалов к созданию новых объектов уличного искусства, например, разработке нового дизайна набережной Березины. Сейчас в Светлогорске и регионе живет около 40 художников.

3. Создание местного бизнес-инкубатора и поддержка идей креативного предпринимательства. Эксперты предлагают начать программу бизнес-образования для жителей Светлогорска на базе одного из городских колледжей. «Сейчас в Светлогорске зарегистрировано более 1500 предпринимателей. Они могли бы пробовать себя в креативном предпринимательстве или создать новые качественные объекты общественного питания, отели и др. инфраструктуру, необходимую для развития «фестивальной истории» и культурной жизни города», – считает Лазаренкова.

4. Начать фестивальное движение в городе.

5. Провести PR кампанию города в белорусских и иностранных СМИ и др.

6. Предполагается, что к 2025 году имидж Светлогорска сильно изменится.

Свои рекомендации исследователи делают практичными и незатратными. И считают, что воплощать в жизнь их можно уже сейчас.

В подготовке исследования «Креативные города и регионы» по Светлогорску также участвовали городские власти. А вместе с ними – представители государственных учреждений культуры, представители бизнеса, НГО, творческие активисты и другие.

Исследование проведено в рамках инициативы «Креативные города и регионы» при поддержке программы ЕС-Восточное Партнерство «Культура и Креативность».

Справка:

Цель инициативы «Креативные города и регионы» — повысить уровень осведомленности всех заинтересованных в потенциале культурного и креативного сектора лиц, собрать данные о местных культурных и креативных ресурсах и предложить конкретные планы действий для развития потенциала культурных и креативных индустрий.

 

Егор Коренищев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий!
Введите здесь ваше имя