Домой В мире «Они очень хотели сесть»

«Они очень хотели сесть»

Разбившимся под Смоленском самолетом управляли летчики из элитного подразделения ВВС Польши. За штурвалом президентского самолета сидели «лучшие военные летчики страны».

Самолет, на котором из Варшавы 10 апреля вылетели Качиньский с делегацией, был произведен 29 июня 1990 года. До Качиньского на нем летали президенты Польши Войцех Ярузельский, Лех Валенса и Александр Квасьневский. В 2008 году борт 101 задержался на двое суток в Сеуле из-за поломки механизма рулевой тяги.

В декабре 2009 года завершился капитальный ремонт самолета на авиационном заводе «Авиакор» в Самаре.

На военном аэродроме «Северный» в трех километрах от Смоленска во время катастрофы были плохие погодные условия.

Ту-154 вылетел из аэропорта Варшавы в 07.00 по местному времени (09.00 по московскому времени). По информации МЧС и администрации губернатора Смоленской области, около 10.30, когда самолет заходил на посадку, над аэродромом был густой туман. Пресс-секретарь смоленского губернатора Сергея Антуфьева Андрей Евсеенко сообщил, что Ту-154 пытался зайти на посадку четыре раза. Диспетчеры предлагали экипажу совершить посадку в аэропорту Минска, в 200 километрах от Смоленска, или в Москве. Но экипаж, по словам Евсеенко, принял самостоятельное решение приземляться в «Северном».

Примерно в 10.50, в очередной раз заходя на посадку, самолет зацепился за верхушки деревьев, потерял высоту и упал в лес, не долетев до взлетно-посадочной полосы несколько сотен метров. На борту вспыхнул пожар. У Ту-154 отвалилась хвостовая часть.

«Местными синоптиками было выписано штормовое предупреждение на плохую видимость с 10 12 часов», уточнили в центре «Фобос». Эксперты сходятся во мнении, что «польским летчикам очень хотелось сесть». Но что именно заставило командира экипажа принять решение об опасной посадке в тумане, специалисты затрудняются сказать. Заслуженный летчик России, летчик-испытатель Александр Акименков предположил, что на экипаж было оказано давление со стороны президента. «Не пилоты принимали решение, уверен эксперт. Президент опаздывал на церемонию. Пилоты же не самоубийцы».

В 2008 году СМИ сообщали, что у президента Качиньского уже возникал конфликт с командиром экипажа одного из Ту-154 после того, как летчик принял решение вместо аэропорта Тбилиси сесть в Азербайджане (из соображений безопасности во время российско-грузинского конфликта). Тогда Лех Качиньский заявлял, что он хотел приземлиться «прямо в Тбилиси, чтобы можно было как можно скорее встретиться с президентом Грузии Михаилом Саакашвили».

С Акименковым не согласен командир экипажа «Boeing» одной из российских авиакомпаний, говоривший на условиях анонимности. По его словам, командир экипажа, скорее всего, и не предупреждал летевших чиновников о возможных вариантах посадки. Такое решение, говорит собеседник, пилот принимает сам: «Не важно, кто сидит сзади, президент или обычный работник».

Газета. Ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий!
Введите здесь ваше имя