Домой Производство Нашыя скуртавары вышэй усялякай пахвалы

Нашыя скуртавары вышэй усялякай пахвалы

В своей литературно-художественной исторической книге «Листая страницы истории Бобруйского кожевенного комбината» улучшению качества посвятил целую главу. Она и называлась тематично: «Потребителю нужен высококачественный товар».

Автор статьи, заместитель генерального директора по качеству Елена Кириченко (июль 2006 года) тогда особо остановилась на стабильности качества и на том, как оно достигается. Последуем и в новом повествовании об европейском качестве ее главным ориентирам.

С тех пор, правда, прошло более трех лет. Но важность стабильности качества сегодня актуальна, поскольку качество всегда является основной слагаемой конкурентноспособности продукции, в нашем случае кожевенных товаров. И актуальным остается изречение: нельзя останавливаться на достигнутом. Остановился, значит безнадежно отстал, потерял свою нишу на рынке. Чтобы не отставать, в коллективе и сегодня многое делается: ежегодно ведется обновление ассортимента кожтоваров, внедряются новые перспективные технологии, применяя при этом прогрессивные химические материалы, осуществляется строжайший контроль за соблюдением технологических процессов, повышается профессиональное мастерство рабочих, специалистов, исполнителей и многое, многое другое.

И лучшим свидетельством константы (постоянства) стабильности качества является регулярное подтверждение действующей системы менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO 90012009. К слову, инспекционный контроль, который проводится через три года республиканским унитарным предприятием «Могилевский центр стандартизации, метрологии и сертификации», не выявил в ходе последнего аудита существенных отклонений в действующей на предприятии СМК. Да и ежегодное подтверждение сертификата соответствия (он получен еще 26 декабря 2003 года от Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь) говорит о том, что комбинатовская СМК соответствует международным стандартам, является залогом качества. И достигается это именно совершенствованием системы менеджмента качества, постоянным (и довольно стабильным) обновлением продукции, повышением ответственности исполнителей на каждом участке, на каждом рабочем месте, успешной реализацией политики предприятия в области качества.

Остановлюсь на важной составляющей качества: развитии ассортимента, создании новых видов продукции с улучшенными потребительскими свойствами. Сошлюсь и на документ, на основании которого проанализирую слагаемую конкурентноспособности продукции. Это государственная программа «Качество» на 20072010 годы за прошедший год. Она является полным многотемьем выполнения мероприятий. Нахожу в именном разделе итоги прошлого года, шаги вперед. Они зримые. Так, налажено массовое производство кожи для верха обуви и галантерейных изделий с отделкой «под лак», кожи для верха обуви и галантерейных изделий с декоративным тиснением плитами «Варан», «Черепаха» и другими; кожи для подкладки обуви из свиного сырья. Выработано и десять новых технологий производства кожи для верха обуви, подкладки и галантерейных изделий.

Шагнули вперед технологи и специалисты в такой сфере, как улучшение качества и повышение конкурентноспособности продукции за счет обновления и расширения ассортимента. Вот он зримый результат, равнение на европейское качество: за прошедший год разработано и внедрено в производство 16 новых видов продукции. При этом были применены для отделки кожи для верха обуви и галантерейных изделий пленкообразователь германской фирмы и химические материалы для проведения красильно-жировальных процессов по технологиям ведущей профильной итальянской фирмы. Кроме того, был налажен серийный выпуск шлифованных кож с отделкой компактным пленкообразователем и галантерейных кож с художественным тонированием.

Остановлюсь на подготовке кадров и повышении квалификации специалистов. Здесь отмечу учебу специалистов, техническое обучение на семинарах, участие бобруйских специалистов в различных международных выставках-ярмарках. Отмечу отдельно и проведение конкурса профессионального мастерства на операции «Шлифование и обеспыливание полуфабриката» среди шлифовщиков изделий, полуфабрикатов и материалов пятого разряда. Сейчас на комбинате проводится еще один конкурс рабочего мастерства (профмастерства). О нем мы поведем отдельный разговор в последующем выпуске нового проекта «Мас-медиа- маркетинг».

Дадим и координаты ОАО «Бобруйский кожевенный комбинат»: УНН 700068923, тел/факс +375-225-43-23-01, электронная почта tannery@mail.ru.

Подготовил Михась НЕЖИНСКИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий!
Введите здесь ваше имя