Домой Общество Монолог власти, или О бедном таксисте замолвите слово

Монолог власти, или О бедном таксисте замолвите слово

По решению горисполкома, делегирование функций оператора перевозок маршрутных такси передаются Бобруйскому филиалу «Могилевоблавтотранс» — автобусному парку № 2. По этому поводу в актовом зале горисполкома недавно состоялась встреча представителей власти и городских перевозчиков. На ней особое внимание было уделено нарушениям перевозчиков в сфере соблюдения налогового законодательства. Эта встреча была предисловием, которое подготавливало почву для аргументации принятого в феврале нынешнего года решения горисполкома.

То, что необходимость принятия решения по этому вопросу существовала достаточно давно и тема «висела» в воздухе уже порядка полутора лет, перевозчики, конечно же, знали. Однако такого поворота событий, похоже, никто не ожидал — а именно, что функции оператора будут возложены на их прямого конкурента. Да и контроль над частниками будет теперь осуществляться при помощи GPS-навигации.
Чем было продиктовано именно такое решение горисполкома — однозначно ответить сложно. Возможно, ввиду отсутствия альтернативы. Хотя передача функций оператора именно автопарку, справедливости ради, не очень-то сочетается с тем, что изложено в Законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Итак, решение принято, и теперь, к сентябрю, все частники (разумеется, за собственные средства)обязаны приобрести GPS-навигаторы определенного образца, стоимостью около 700 тысяч белорусских рублей.

В наше нестабильное время, когда любой перевозчик чуть сводит концы с концами и когда речь у большинства уже давно не идет о процветании, а лишь о выживании, для многих из них это станет практически непосильной ношей. И, как обычно бывает в аналогичных ситуациях, для частников не предусмотрены никакие дотации со стороны государства или хотя бы рассрочки при приобретении нового оборудования.
При этом, что характерно, на вопрос перевозчиков о том, насколько сам автопарк готов к приему «новобранцев», был получен весьма уклончивый ответ. Исходя из чего напрашивается справедливый вывод: к чему такая спешка и почему не дать перевозчикам время для подготовки реализации вышеупомянутого решения, а автопарку подготовить необходимую базу и протестировать новое программное обеспечение?

Кроме того, это решение однозначно больно ударит не только по самим перевозчикам, но, думаю, и по потребителю этого вида услуг. Ведь теперь монополист автопарк будет не только диктовать свои условия частникам, но и вполне способен часть из них вовсе вытеснить с рынка. А как результат — уменьшение количества маршрутных такси, которые пользуются популярностью у населения, и пополнение армии безработных из числа разорившихся перевозчиков и их наемных работников.

На вышеупомянутом собрании в горисполкоме от одного из власть имущих прозвучала мысль о том, что маршрутное такси и вовсе не так уж необходимо нашему городу или, по крайней мере, не в таком количестве. Порой диву даешься, как человек, который в силу своего положения вряд ли пользуется услугами общественного транспорта, может рассуждать об этом? Да и сомнительно, что подобный мониторинг когда-либо вообще проводился…

Малый бизнес в нашей стране всегда прокладывал себе дорогу путем неимоверных усилий, с успехом преодолевая все препоны, которые выстраивались на его пути. Наверняка и сейчас, «переболев» и в очередной раз «затянув потуже пояс», некоторые из перевозчиков сумеют удержаться на плаву. А что станет с остальными? С теми, кто определенное время обеспечивал себя и других рабочими местами и, не прося ничего у городских властей, много трудился, платил налоги и сборы и обеспечивал город альтернативной услугой по перевозке пассажиров, когда автобусный парк с этим, мягко говоря, не справлялся.

Сожаление во всей этой истории, которая, увы, не первая из аналогичных и вряд ли последняя, вызывают два факта. Первый, что власть, принимая волевые решения, пусть даже необходимые, не считается с тем самым народом, для которой она существует. И второе, что сами бизнесмены, уйдя с головой в работу, не задумываются о том, что проще не допустить принятия подобных решений, чем потом пытаться что-либо изменить. А для этого им необходимо создавать общественные объединения, профсоюзные организации, которые бы взаимодействовали (именно взаимодействовали, а не боролись) с властью и отстаивали интересы членов своих организаций.

Ведь, как в старой притче, на вопрос о том, что такое сила, мудрец ответил, что не так просто и быстро сломать веник, но, разобрав его на отдельные прутья, сделать это можно быстро и без особого труда…

Настя ВАЛЕВСКАЯ
Фото Виктора КАЧАНА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий!
Введите здесь ваше имя