Домой Производство Made in Bobruisk в ОАО «Бобруйсктрикотаж»

Made in Bobruisk в ОАО «Бобруйсктрикотаж»

После выхода в свет моей художественно-литературной исторической книги «Недаром славится бобруйская трикотажница» (Минск, ООО «Лазурак», 2004) решил подарить ее своей дочери Оксане, журналисту республиканской газеты. И внучке Алесе заодно проведать, показать ей цветные картинки в книге. Только приступил к своего рода презентации очередной книги, как услышал восклицание: «А мы уже купили для Алеси спортивный костюм, красивый, импортный!»

Давай посмотрю, сравню с отечественным, промолвил я, рассматривая этикетку, ища зарубежного изготовителя.

И какое было мое удивление, когда нашел конкретного изготовителя. На этикетке увидел наш логотип и надпись «Made in Bobruisk». Еще более удивился, когда внимательно рассмотрел упаковку. На ней многое нашел, увидел то, с чем раньше не встречался. Речь идет об узнаваемом лице предприятия-изготовителя ОАО «Бобруйсктрикотаж». Красивая товарная упаковка, рекламная этикетка, где можно получить покупателю всю нужную информацию о привлекательности товара, эстетическое оформление детского костюма все это радует глаз и дает возможность показать добротность покупки.

Через некоторое время вернулся к тому моменту. Точнее, когда начал готовить к печати новый имиджный проект «Масс-медиа-маркетинг». И набросал с помощью главного инженера предприятия Петра Ильенкова экологически чистый портрет детского спортивного ассортимента.

Ребенок, по нашему разумению, должен носить одежду только из натурального сырья, убежден Петр Викторович. Именно это мы и делаем. Все детские спортивные товары изготавливаем только из хлопка в комбинации со льном. И только собственного производства. А химические материалы применяем в ограниченном количестве и при технической необходимости только в производстве ассортимента спортивной одежды для взрослых. Для детей наших все естественное, естественное и еще раз естественное. Как и положено было еще по гостам бывшего СССР. И главное в нынешних технических стандартах гигиенически чистая продукция для детей. Это определено также и политикой в области качества. Наш девиз этой политики четкий и понятен: «Покупатель потребитель превыше всего!»

У меня есть дети, подрастают внуки. И для моих внуков главное в качестве носкость и лепота (древне-русское слово красота), в белорусском языке более ёмкое слово «прыгажосць», в украинском «краса». И от этой «прыгажосці» дети сами становятся красивее. И еще добротность. Она очень важна. Мы ее достигаем совершенной технологией вязания в своем вязальном цехе, крашением и специальной отделкой. У нас, к слову, после соблюдения строгих требований технологии спортивные костюмы (как для детей, так и для взрослых) не вытягиваются (в отличие от китайского ширпотреба) после стирки. Я неоднократно сравнивал наши товары с профильной продукцией отдельных среднеазиатских республик бывшего СССР, которые видел на ярмарках и в магазинах. И, как специалист, скажу: Наша продукция выше на порядок, ближе к европейской, цивилизованной.

Меня интересовало еще одно: удовлетворение растущих потребностей и ожиданий покупателя, в частности, мам. И воочию убедился: на Бобруйской трикотажке многое сделано и делается по улучшению цветовой гаммы полотен собственного изготовления. Они (цвета) постоянно становятся более насыщенными и яркими. В Европе, кстати, фрау, вумен, малжонки, сеньориты одевают своих чад не в серое, а в яркое. Бобруйские изготовители тоже подошли к этому, следуют неписанному правилу: «Что хотят мамы-то делаем мы».

Немало ценного и нужного почерпнул в беседе с начальником технического отдела ОАО «Бобруйсктрикотаж» Ириной Тулиновой. И о том, как применяют на предприятии проверенные потребителем традиционные и современные технологии, где главным есть использование натуральных полотен из хлопка, льна и вискозы, и как внедряются новейшие виды сырья белорусского производства, а также пряжа для получения различных переплетений полотна. К примеру, последняя разработка двухслойного полотна изо льна отвечает всем принципам потребительских качеств, вложенных в емкую фразу: «Зимой ребенку тепло, летом не жарко».

Уяснил и сущность потребительских свойств продукции изготовителя. Вот она. Когда вкладывают в полотно лен, то он свои свойства передает спортивным изделиям для детей. Назову эти престижные свойства. В первую очередь лечебные. Это незакупоривание пор кожи (т.е. тело дышит), отражение ультрафиолетовых лучей. Да и спортивный костюм обладает антисептическими свойствами, хорошо поглощает влагу.

И еще об одном, существенном. Для полотен изо льна вообще не применяется крашение. Оно (крашение) заменяется обработкой полотен в теплой воде с добавкой небольшого количества стиральных порошков. На сленге трикотажников это называется отварка. Она также делает изделие гигиенически чистым.

И еще несколько штрихов к детскому ассортименту спортивной одежды. Ассортимент разнообразен, включает всевозможные наименования. Преобладают спортивные костюмы, джемперы и брюки. Коллекция изделий постоянно обновляется с учетом ожиданий, чаяний и предложений потребителей. Они удобные, добротные, элегантные и комфортные. При их оформлении используются яркие насыщенные цвета, современные отделочные материалы и фурнитура. Впечатляет разнообразие рисунков, выполненных способом пигментной печати. Именно это и придает детской спортивной одежде ту лепоту, красочность, красу и прыгажосць.

Тот, кто хочет прикоснуться к этой красоте, пусть воспользуется адресом изготовителя: г. Бобруйск, ОАО «Бобруйсктрикотаж»: e-mail trikota@inbox.ru; www.btf.by.

Михась НЕЖИНСКИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий!
Введите здесь ваше имя