Домой Культура Бобруйский театр: «Дом, где все кувырком»

Бобруйский театр: «Дом, где все кувырком»

На днях в Могилёвском областном драматическом театре им. В. Дунина-Марцинкевича состоялась премьера спектакля «Дом, где всё кувырком», приуроченная к Международному дню театра, отмечаемому 28 марта.

Видимо, руководство театра наконец-то решило приостановить сценические эксперименты с классикой, которые, на мой взгляд, не слишком удаются нашей труппе, и дало добро Наталье Кашпур на постановку комедии испанского драматурга Альваро Портеса.

Перед бобруйской публикой предстаёт один день из жизни домочадцев сеньора Сотильо (арт. А. Дворянников), мужчины ревнивого, вспыльчивого и доверчивого. Недоразумения в прежде спокойной семейной жизни хозяина дома начинаются с появлением служанки Пуры (арт. Н. Будник), которая очень скоро становится объектом самого пристального внимания мужской части населения городка, где и происходит действие. Мужчины ухаживают вполне себе традиционно: букеты, конфеты, выяснения отношений в тёмных подворотнях — а сеньор Сотильо ревнует. Не служанку — жену (арт. А. Грахова). Ситуация осложняется, когда чересчур любознательная и внимательная соседка донья Мария (арт. Ж. Зарембо) убеждает ревнивца в его наихудших подозрениях. Естественно, исключительно из лучших побуждений…

Поначалу, наблюдая за происходящим на сцене, хочется, чтобы «испанскости» было побольше. В костюмах, в музыке, в самой атмосфере. Наверняка мантильи, крахмальные воротники, корсажи, хубоны, пышные юбки с рюшами, более аутентичная обстановка сделали бы своё дело: вот она, Испания! Но постепенно зритель втягивается в сюжет — и внешние элементы становятся второстепенными. Служанку путают с госпожой, один за другим приезжают папы, мужчины хватаются кто за сердце, кто за пистолет — зритель живо следит за событиями, смеётся, провожает артистов аплодисментами. И — о чудо! — в зале не слышно звонков мобильных телефонов. Это действительно чудо — те, кто регулярно смотрит спектакли в нашем театре, поймут, о чём речь.

Спектакль состоялся. Не без шероховатостей и недочётов — но над пластикой, танцевальными вставками, отдельными мизансценами артисты и режиссёр наверняка ещё поработают: думается, что «Дом, где всё кувырком» займёт достойное место в репертуаре нашего театра. И хочется надеяться, что подобных постановок с каждым новым сезоном будет больше.

Ирена Рунге