Домой Производство «Бобров» – продукт для молодых, наслаждающихся жизнью людей

«Бобров» – продукт для молодых, наслаждающихся жизнью людей

В это трудно поверить, но с того момента, как в Беларуси появилось пиво «Бобров», не прошло еще и трех лет. Осенью 2005-го бренд стартовал настолько стремительно, что сходу «взял» у рынка 10%, став хитом мейнстрима и спровоцировав перестановки в кругу устоявшихся лидеров.

Роль, которую в этом чуде сыграли маркетологи компании «Сябар», переоценить сложно: их нестандартные концепция и стиль общения с потребителем сделали свое дело. Нынче у молодой белорусской компании новый стилист – «Heineken»…
 
– В другой ситуации и компания «Сябар», – констатирует маркетинг-директор Игорь Корзун. – Мы – в составе «Heineken», и нам, и нашим партнерам нужно выходить на новый уровень. Для полной адаптации необходимо время. Но те же рекламные агентства начинают понимать, что любой продукт, созданный для «Сябра», должен соответствовать духу и культуре «Heineken», вписываться в общую стратегию этой компании. А стратегия такой крупной корпорации отличается от стратегии локальных производителей пива.

– Вы хотите сказать, что «Сябру» пришлось пересматривать свои планы?
– Еще до прихода «Heineken» у нас были свои планы по инновациям, но от чего-то пришлось отказаться и оперативно внедрять те инновации, которые вписываются в стратегию «Heineken». В мае на рынке появился новый продукт – «Бобров Оригинальное», легкое светлое пиво, хорошо утоляющее жажду. Сейчас планируем запуск еще одного легкого сорта – «Бобров Premium Light», отвечающего последним веяниям пивоварения и предпочтениям потребителя: низкокалорийное пиво, но сохраняющее свое свойство слегка опьянять. У «Premium Light» низкая плотность (не выше 10%) при нетрадиционно высоком для такой плотности содержании алкоголя (до 5%). Кроме того, недавно «Сябар» первым из белорусских производителей запустил пиво с крышкой твист-офф.

– Вам как художнику приходится переживать ломку, чтобы соответствовать стандартам «Heineken»?

– Нет. Маркетинговые технологии, которые использует «Heineken», тоже инновационные, а их принципы анализа рынка, потребительских предпочтений, брендинга, рекламы, продвижения продукта, установления коммуникаций с потребителями очень схожи с теми, которые мы использовали, когда создавали бренд «Бобров».

– Зачем тогда решили изменить образ «Боброва» (как раз сейчас завершается рестайлинг марки)?

– Рынок развивается. Тем более рынок пива в Беларуси, который три года назад разительно отличался от того, что мы имеем на данный момент. Меняются приоритеты, меняются сами потребительские сегменты, поэтому происходит естественная переориентация нашей коммуникации.

– То есть целевой потребитель «Боброва» нынче уже не тот, что давеча? Это уже не молодой, наслаждающийся жизнью человек?

– «Бобров» – продукт для молодых, наслаждающихся жизнью людей. Но у этих людей в течение трех лет произошли определенные изменения в сознании: они выросли, кто-то ушел от нашего бренда к конкурентам, изменились оценки поступков, появились более конкретные жизненные цели, и нам не хотелось бы оставить без внимания эти изменения. Это не значит, что мы делали что-то неверно, это говорит о естественных рыночных процессах. Вообще, если мы сравним общество трехлетней давности с нынешним, заметим изменение отношения потребителей ко многому, в том числе быту, собственным сбережениям, к цене потребляемых продуктов. С этим приходится считаться, и сегодня мы конкретизируем нашу целевую аудиторию, устанавливаем с ней более доверительную коммуникацию, образ пива «Бобров» становится для них более понятным и более ценным.

– Реклама по-прежнему будет нестандартной?

– Только такой. «Heineken» – сама компания креативная. Если посмотреть рекламу принадлежащих ей брендов, увидим, что очень часто она была новаторской. Рекламные ролики «Heineken» не раз завоевывали призы международных фестивалей, включая Каннский. Так что приход в Беларусь «Heineken» – это дополнительные возможности для здешнего рекламного бизнеса проявить себя, повысить свой профессиональный уровень, понять европейские технологии рекламы и маркетинга. Ведь «Heineken» – наверное, первый мировой рекламодатель, пришедший сюда не только с рекламой своей продукции, но и с производством и продвижением локальных брендов. Для белорусских рекламных агентств это – уникальная возможность: не заниматься адаптацией рекламы продукции международной компан
ии к местному рынку, а создавать свою собственную рекламу для нее.

– «Heineken» известен давно сложившимися отношениями с Голливудом. Это пиво «снималось» в приключениях Джеймса Бонда, «Матрице»… А «Сябар» не планирует освоение киноплатформы для продвижения своих брендов?

– В Беларуси нет ни Голливуда, ни альтернативы ему. Зато есть другие каналы коммуникаций, которые, на мой взгляд, в этих условиях не менее качественны, чем Голливуд в Америке и Европе. С кино у нас не получилось, однако это не значит, что наши рекламисты менее креативны, чем рекламисты Европы или Америки. Просто иногда у наших не хватает опыта, иногда – бюджетов.

– Рекламный бюджет «Сябра» с приходом «Heineken» расширил ваши возможности?

– Возможности расширились. Но не только благодаря бюджету, а еще и тем инструментам, которые имеет «Heineken»: его маркетинговым, рекламным, коммуникационным технологиям. И, скорее, именно эти вещи наиболее ценны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий!
Введите здесь ваше имя