Домой В стране Белоруска отвечает за все личные данные пользователей Skype

Белоруска отвечает за все личные данные пользователей Skype

В четверг вечером команда Skype впервые в Беларуси провела ознакомительную встречу Skype Career Day, посвященную карьерным возможностям в компании. IT.TUT.BY удалось побеседовать в неформальной обстановке с сотрудниками Skype, среди которых есть наши соотечественники.

Представители Skype организовали встречу с целью поиска талантливых белорусских специалистов, заинтересованных в работе в компании. В данный момент Skype набирает новых сотрудников для работы в своем самом большом центре развития в Таллине (Эстония), а также в офисах, расположенных в Праге, Москве, Стокгольме и Лондоне, где всего открыто более 100 вакансий на различные позиции.

Почему вы решили прийти в Беларусь?

Беларусь с точки зрения талантов очень привлекательна для западных компаний. У вас очень высокий уровень ИТ-образования по нынешним меркам, и очень много людей, которые учатся и хотят работать в ИТ-сфере, которая привлекательна сегодня с финансовой точки зрения. Skype — это глобальная компания, офисы которой разбросаны по всей Европе, в Америке… к тому же мы являемся подразделением Microsoft. Мы просто не можем пройти мимо такого скопления потенциальных талантливых работников. Поэтому было принято решение, что одной из остановок на Skype Career Day, который уже проводился в Санкт-Петербурге и Киеве, будет Минск. Тут мы попробуем найти людей, которые заинтересованы работать в нашей компании. Причем мы сознательно говорим, что Skype — это глобальная компания. Это не значит, что вам надо ехать именно в Эстонию или Чехию. Это может быть Лондон или Нью-Йорк. Все зависит от того, где именно есть открытая позиция.

Не планируете открыть представительство в Беларуси?

Пока таких планов нет. Если они и появятся, то решаться такой вопрос будет очень долго и, скорее всего, вы об этом узнаете. Так просто этого не произойдет. Если мы и будем работать с какой-либо местной компанией, то это будет аутсорсинг, Skype никогда таких вещей не стеснялся, это нормальная практика.

Команда Skype приехала с конкретной целью — найти людей. Как это будет происходить?

Да. Когда мы куда-то приезжаем, то всегда четко и ясно заявляем о наших целях. Мероприятие называется Skype Career Day, и цель — найти людей, которые потенциально будут работать в компании. В первую очередь наша задача — выдать из первых рук заинтересованным людям информацию о том, как мы работаем, что мы делаем и какие есть возможности и позиции в компании. Все, кто сегодня приехал, будут рассказывать, как работает Skype, кто как попал в компанию.

Каким багажом знаний и умений должен обладать потенциальный сотрудник вашей компании?

Мы стараемся нанимать самых лучших людей, которых можем найти, и у нас достаточно жесткие требования. Несмотря на то, что Skype — это часть Microsoft, мы являемся отдельным подразделением. Соответственно, мы работаем по каким-то своим правилам и стандартам. Это нормальная практика в больших корпорациях. И мы выдвигаем серьезные требования к кандидатам. Одно из самых важных — это знание языков, в случае с Беларусью это особенно актуально. Тот, кто хочет у нас работать, должен владеть английским языком на самом высоком уровне. Кроме того, Skype практикует новые подходы к созданию программного обеспечения. Мы предполагаем, что кандидаты на работу знакомы с тем, что такое Agile и Scrum, чем это отличается от обычных подходов к разработке ПО. Человек должен понимать, как выглядит работа в команде. Это важная составляющая работы в больших корпорациях. Мало понимать, как сделать свое дело, нужно также понимать, как работать с людьми, как продвигать свои цели и задачи, которые есть у каждого сотрудника. Ну и, само собой, профессиональные знания. Для каждой отдельной вакансии они свои.

Есть определенный круг вопросов кандидату, и мы предполагаем, что он на них ответит. И ответит уверенно. Если говорить о разработчиках, то это тестовое задание, интервью прямо на месте с листом бумаги и ручкой, или через Skype в чат бросается код. Кандидат должен посмотреть его и ответить на вопросы. Надо понимать, что все тестовые задания и интервью делаются потенциальными коллегами этого человека. И если кандидат им понравится, если они найдут его знания достаточными, то этот человек будет у нас работать. Но поскольку у нас работают достаточно серьезные люди в плане технической подготовки и вообще, то такое интервью пройти не очень просто, но это возможно.

Сколько человек сейчас работает в компании?

Уже более тысячи человек по всему миру.

Что-нибудь поменялось в компании после приобретения Microsoft?

Нет, особо ничего не изменилось. Дело в том, что Skype — это подразделение Microsoft. Таких дивизионов много, и у каждого есть начальник, которому ставятся задачи. Как он их решает, в самой Microsoft мало кого волнует. Главное, чтоб эти задачи были решены. Microsoft нет смысла вмешиваться и что-то «ломать».

На сегодняшний день уже 4 специалиста из Беларуси работают в компании Skype, среди которых Наталья Решутник, которая считает свою работу в компании важным карьерным достижением.

Наталья, как вы оказались в Skype?

Очень просто. Я отправила резюме, и на следующий день мне ответили. Назначили собеседование в течение пяти дней. Первое собеседование было в виде звонка. Мы очень мило беседовали по Skype около часа. После мне выслали тестовое задание, которое я делала дома. Дали времени столько, сколько мне было необходимо. После этого мое будущее начальство приехало из Таллина в Прагу, на тот момент я уже жила в Чехии. Там и состоялось последнее третье собеседование, после которого оформили все документы, договорились о зарплате. На оформление всех документов ушло около двух месяцев.

Компания резидент Парка высоких технологий ООО «Вайбер Медиа» разрабатывает аналогичный вашему продукт. Не боитесь конкуренции на белорусском рынке труда?

Да нет, пожалуйста, пусть разрабатывают. Нам кажется, что талантливых разработчиков в Беларуси на всех хватит.

Наталья, насколько далеко вам удалось продвинуться по карьерной лестнице в компании?

Я начинала с позиции младшего инженера по качеству. В Skype я работаю уже три с половиной года. Спустя два с половиной года я перешла на позицию Тест-менеджер и сейчас руковожу тремя продуктами. Если вкратце, один «невидимый» продукт называется User Managment. Сам аккаунт, все профильные данные, дни рождения, номера телефонов, аватарка… все это разрабатывается нами. Недавно мы запустили возможность зологиниться в Skype при помощи Hotmail-аккаунта. Сама интеграция двух аккаунтов сделана нами.

Еще один продукт называется «Notification». К примеру, когда клиент на смартфоне неактивен, то он переходит в работу в фоновом режиме, чтобы не съедать заряд аккумулятора и не нагружать процессор. Далее, если вам кто-то посылает сообщение, то на клиент посылается идентификация, он просыпается, и вы можете видеть сообщение на своем смартфоне. За отправку этих идентификаций отвечает пять разработчиков и три тестировщика, то есть там достаточно сложный процесс.

Ну и самый главный вопрос… прослушать Skype реально?

Нет, абсолютно не реально. Конечно, если вам поставят диктофон или где-нибудь за картину залепят жучок, то вас прослушают. Собственно поэтому мы и не боимся конкуренции. Если кто-то заявляет, что ему удалось взломать либо прослушать Skype, при этом он никак не подтверждает своих слов, то это не более как попытка пропиариться за счет Skype. До сих пор нет ни одного подтвержденного факта прослушки Skype. Поэтому спецслужбы нас так и не любят.

Компания Skype Technologies была основана в 2003 году шведом Никласом Зеннстремом и датчанином Янусом Фриисом. В создании программы Skype участвовали эстонские программисты Ахти Хейнла, Прийт Казесалу и Яан Таллинн. Первые версии программы появились в сентябре-октябре 2003 года. Программа имела простой интерфейс, изначально адаптированный под голосовую связь. Skype при установке сам выбирал язык локализации Windows и имел более простую и быструю регистрацию логина по сравнению с конкурирующими программами. Именно простота установки, освоения и использования программы быстро привлекли к ней внимание большого числа пользователей.

В отличие от многих других программ IP-телефонии, для передачи данных Skype использует P2P-архитектуру. Единственным центральным элементом для Skype является сервер идентификации, на котором хранятся учетные записи пользователей и резервные копии их списков контактов. Центральный сервер нужен только для установки связи. После того как связь установлена, компьютеры пересылают голосовые данные напрямую друг другу.

Крупнейший в мире производитель программного обеспечения Microsoft подписал 10 мая 2011 года соглашение о покупке сервиса интернет-телефонии Skype за 8,5 млрд долларов. Skype стал новым бизнес-подразделением Microsoft.

На сегодняшний день Skype насчитывает 800 миллионов зарегистрированных пользователей и около 280 миллионов активных ежемесячных пользователей по данным за ноябрь прошлого года.

IT.TUT.BY

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите свой комментарий!
Введите здесь ваше имя